sitemap
AVE CMS

Кризис 6-7 лет



         Кризис конца дошкольного возраста и перехода к возрасту школьному, или кризис шести-семи лет, наиболее вариативен по своим проявлениям. Основной его причиной является то, что дети исчерпали развивающие возможности игр. На всем протяже­нии дошкольного детства игра была не просто лю­бимым занятием мальчиков и девочек, она явля­лась стимулом к их прогрессивному поступательно­му развитию и важнейшим условием его осуществления. Через нее дети осваивали различ­ные социальные роли и отношения, совершенство­вали свои умения, оттачивали интеллект, учились управлять своими эмоциями и поведением. Через игровое взаимодействие с различными предметами они познавали окружающий мир. Но рано или по­здно наступает момент, когда у детей появляется потребность познать мир во всей его полноте и сложности, научиться предви­деть результаты собственных разнообразных воз­действий. Дети стремятся стать равными взрослым, которые обладают, по их мнению, уникальными бес­ценными качествами всезнания и всемогущества. Ведь именно взрослые знают ответы на все вопро­сы, именно им все позволено, именно они решают, как будет протекать жизнь окружающих их людей, какие события желательны, а какие нет.

          В стремлении стать взрослыми дети уже прошли несколько ступеней. Они опробовали такие приемы, как пребывание в одной ситуации со взрослыми («Папа, можно я вместе с тобой буду, пойду...»), подражание их поведению и действиям («Мама, мож­но я тоже попробую...»), принятие на себя роли взрослого в сюжетно-ролевой игре в семью, в мага­зин, в больницу и т. п. Однако достигнутый ребята­ми уровень интеллектуального развития позволяет им ясно осознавать, что эти приемы оказались не­достаточными для того, чтобы действительно стать равными мамам и папам. Они понимают, что соб­ственного опыта им явно недостаточно. Отсюда бе­рет свое начало тяга детей к теоретическим обоб­щенным знаниям, которые не ограничиваются опы­том одного человека, а накоплены человечеством в целом. Знания эти не являются явными, они скры­ты, зашифрованы. Чтобы проникнуть в суть раз­личных теоретических знаков и символов, ребятам требуются помощники. Но кто возьмет на себя эти обязанности, детям пока неизвестно.

          Ситуация «Хочу и не могу» старших дошкольни­ков явно не устраивает. Они выбирают самые раз­нообразные формы протеста для выражения своего недовольства. Ведь чем старше становятся дети, тем обширнее репертуар их действий. Например, ребе­нок начинает проявлять ревность и подозритель­ность в отношении родителей и других взрослых членов своей семьи. Девочки и мальчики навязчиво преследуют пап и мам, стараются не оставлять их наедине друг с другом, наивно полагая, что именно в эти моменты взрослые обмениваются какой-то осо­бой информацией, скрытой от детей.

          Другой распространенной формой протеста яв­ляется негативизм (отрицание). Он действует в от­ношении прошлого ребенка. Девчонки и мальчиш­ки с недоверием относятся к тому факту, что когда-то они были малы, глупы и беспомощны. Это недоверие, психологическое отрицание распростра­няется на предметы одежды, которыми они когда-то пользовались, на их старые игрушки, книжки, высказывания. Им не верится, что раньше заня­тия кубиками, куклами, машинками доставляли им явное удовольствие, что это их каракулями изрисованы страницы книг. Все то, что два-три года назад вызывало восторг и восхищение, ныне вызывает у них лишь скептическое удивление. И хотя дети по-прежне­му с восторгом рассматривают витрины, прилавки с  игрушками,  но привлекает их  лишь разнообразие товаров, сравнительная стоимость. Ребята тянутся к новой деятельности, игрушки уже не способны  увлечь  их  по-настоящему.

 



Российская Федерация, 650004, город Кемерово, ул. Спортивная , д.93/1
тел./факс: (3842) 35-98-55
Email: mdou-40@yandex.ru

Все права защищены © 2018
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» все сотрудники МБДОУ №40 дали свое согласие на хранение, обработку, передачу их персональных данных и размещение их на сайте ОУ
Время генерации: 0,275 сек. / Количество запросов: 40 шт. за 0,058 сек.