sitemap
AVE CMS

Вернисаж детских капризов



            Если поставить перед собой задачу описать все многообразие детских капризов, получилось бы, наверное, многотомное издание. Каждый человек уникален. Неповторим он в веселье и радости, в горе и печали, а, значит, будут отличаться и формы его поведения в сходных, даже идентич¬ных ситуациях. Поэтому ограничимся описанием небольшого числа житейских ситуаций, в кото¬рых ребята ведут себя не самым лучшим образом. Устроим своеобразный вернисаж детских капризов, показ того, как это бывает, подумаем, почему так случается и можно ли как-то изме¬нить положение, предотвратить повторение не¬приятного случая.
         Быть свидетелями того, как наши дети плачут, скандалят, капризничают, — небольшое удоволь¬ствие. Одних малышей хочется успокоить, уте¬шить, других как следует отчитать, третьих про¬сто отшлепать. В любом случае оставаться безуча¬стными, спокойно взирать на подобное поведение довольно трудно.
         Может быть, в приведенных примерах кто-то узнает себя, своих родственников или знакомых и лучше поймет своих детей, разберется в причинах собственных поступков. Человек способен набирать¬ся опыта и не совершая ошибок, ведущих к крайне неблагоприятным последствиям. Пусть эта глава послужит своеобразным путеводителем в сложном мире ребячьих проблем и капризов. Родители спо¬собны предотвратить появление неприятных черт в характере и поведении своих детей, стоит лишь своевременно разобраться в их проблемах, осоз¬нать истинные причины их поступков, отделив последние от поводов и сопутствующих случайных обстоятельств.
 
Фу, Вашу кашу!



         «Ребенок у нас растет несолощий. Того не хочет, этого не хочет. Другие, посмотришь, все под¬ряд сметают. Этому же не знаю, что и готовить!»
         «Дочь Юля, чем старше становится, тем больше привередничает. Тощая, как хворостинка. Здесь болит, тут болит. Кашу есть надо обязательно. Сваришь на одном молоке, масло положишь. А она придет, посмотрит и заявляет: «Фу, вашу кашу, терпеть ее не могу», развернется и губы надует. Ну что ты с ней будешь делать?»
         «Миша прибежит с улицы: «Бабулъка, я есть хочу. Дай что-нибудь!» Приготовлю, несу ему на подносе, а он: «Ты что? Кто тебя просил? Я ничего не буду!» Несу чего-нибудь другого. А внук кричать начинает: «Я же тебе сказал — не буду! Ты что, глухая, ничего не слышишь?» Так вот сядешь и заплачешь от обиды».


         Приведенные жалобы характеризуют сходные, но далеко не однотипные явления. В первом случае речь, вероятно, идет об общем снижении аппетита у ребенка — это явление, достаточно распространенное среди детей дошкольного и млад¬шего школьного возраста. У таких детей насы¬щение происходит после потребления небольшого количества пищи. Родители же соотносят их по¬требности со своими, что не вполне корректно. Конечно, взрослому здоровому человеку пищи требуется больше, чем ребенку. Часто «несолощие» мальчики и девочки привыкают пополнять свой запас энергии не за счет каш и борщей, а с помощью «перехватывания» конфет, печенья, зефира, вафель, т. е. таких продуктов, чья энер¬гетическая ценность высока, а общий объем не¬велик. Как правило, проблемы с кормлением про¬ходят в этом случае сами собой в подростковом возрасте, когда организм развивается в ускорен¬ном режиме и требует постоянных запасов энер¬гии. Главное, чтобы озабоченные взрослые свои¬ми приставаниями и уговорами не выработали у ребят стойкую негативную реакцию протеста. Тогда те действительно начнут отказываться от пищи в ущерб своим потребностям, что называ¬ется, из «принципа»: раз говорят — поешь, значит — не буду. Переломить такую тактику возможно, но уже гораздо труднее, чем предуп¬редить ее появление. Потребуются усилия уже не одного, а нескольких людей.    





Российская Федерация, 650004, город Кемерово, ул. Спортивная , д.93/1
тел./факс: (3842) 35-98-55
Email: mdou-40@yandex.ru

Все права защищены © 2018
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» все сотрудники МБДОУ №40 дали свое согласие на хранение, обработку, передачу их персональных данных и размещение их на сайте ОУ
Время генерации: 0,177 сек. / Количество запросов: 40 шт. за 0,055 сек.